Ромео и Джульетта. История любви, которая будет жить вечно

Объявление

Ромео и Джульетта. История любви, которая будет жить вечно
Админы :
Меркуцио делла Скала, Тибальт Капулетти
Новости:
Ролевая вновь возобновляет свою работу! Много свободных ролей. По всем вопросам - пишите в "Гостевую книгу".
Модеры:
Марчиба Монтекки, Леди Капулетти, Эскал
Реальное время:
Синие: Монтекки
Красные: Капулетти
Зелёные: Нейтралы
Черные: Не активные игроки
Время ролевой:

Начало 14 столетия
16. Мая
12:00 - 16:00

Погода:

Солнечно.

Температура +25 градусов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Верона. Ромео и Джульетта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

История города

Верона была местом проживания людей с доисторических времен в нескольких населенных пунктах построенных вдоль реки Адидже. Сегодня учёные спорят о том, когда было основано первое поселение в районе: скорее всего, при Тите Ливии. Другие предположения о происхождении этрусских поселений и, наконец, гипотеза о том, что город был основан местным народом эвганеями.

Однако только с основания римской колонии в этих местах в 89 году до н. э. начался период расцвета города. Из небольших и неизвестных поселений римляне сделали шедевр искусства, построив огромные здания-памятники, некоторые из которых видны и сегодня. Город в третьем веке до нашей эры использовали как военную базу против варваров. Город впоследствии был расширен и укреплён Галлием, который продлил городские стены. В 403 году под Вероной потерпел поражение вождь готов Аларих во время его 1-го нашествия в Италию (см. Битва при Вероне (403)).

С V до XII века были бурным периодом в истории Вероны: захватившие Италию готы были в VI веке разбиты византийцами, которых в свою очередь вытеснили лангобарды. В 774 году в Вероне франками Карла был побежден последний король лангобардов, Аделчи, что знаменовало конец периода лангобардского владычества.

С тех пор на протяжении ещё несколько войн город использовался в качестве крепости. Доминировал в городе сначала Романо, затем он проходит через руки делла Скала (1262 год), которые значительно расширили город и его окружение. Начиная с 1387 года Верона стала территорией Висконти, затем Каррары, и, наконец, в 1405 году, Серениссимы. Под властью Венеции прошли почти четыре века относительного мира, с кратким, но кровавым перерывом (1509—1516) во время войны Лиги Камбре, когда город был занят имперскими войсками.

В 1796 году был взят наполеоновской армией, и в 1797 году отошёл к австрийцам по кампоформийскому миру. В соответствии с Люневильским договором (1801 год) Верона была разделена на две части, справа французская часть, слева австрийская. Так и оставалось до 1805 года, когда весь город снова перешёл во власть Франции.

По результатам Венского конгресса (1815 год), город Верона постоянно был в руках Австрии и там оставался до 1866 года. Это стало наиболее стратегически важным результатом встречи на высшем уровне, так как для Габсбургов город представлял собой ключевой военный объект, который должен был выступать в качестве буфера при нападении из Пьемонта. Под власть итальянского правительства город перешёл 16 октября 1866 года при захвате Венето во время третьей войны за независимость.

В 1882 году в Вероне случился страшный потоп — река Адидже вышла из берегов и затопила значительную часть города. В последующие годы, чтобы защитить город от других подобных событий были построены стены.

Во время Второй мировой войны Верона подверглась воздушным бомбардировкам, во время которых сильно пострадала от бомб. После падения фашизма (1943 год), Верона стала центром судебного процесса, возбужденного против Галеаццо Циано и других иерархов фашистов.

В послевоенный период, со вступлением Италии в НАТО, Верона вновь приобрела стратегическое значение с учетом относительной близости от железного занавеса. С учетом этого город стал домом для командования ОВС НАТО в Южной Европе (FTASE) на весь период холодной войны. Кроме того, там сохранялось мощное военное присутствие США, которое ослабело только в последние годы.

Сегодня Верона представляет собой важный и динамичный город, очень активный экономически и привлекающий большое количество туристов благодаря своей тысячелетней истории, где древнеримское прошлое сосуществует рядом с мрачной средневековой Вероной кровавых Скалигеров.

0

2

Дом Ромео

Дом Ромео (итал. Casa di Romeo) — особняк XIV века в Вероне, почитаемый туристами как дом героя пьесы Шекспира Ромео. Здание имеет готические черты, окружено наружной зубчатой стеной, за которой расположен дворик с арочной галереей.

Особняк принадлежал семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В XV веке Ногарола продали свой особняк, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами.

В 1930-е годы здание передали литературному обществу Вероны, планировалось устроить в нём шекспировский музей. План не был реализован из-за начавшейся Второй мировой войны. Здание пришло в упадок, некоторое время в нём размещалась конюшня. Позднее особняк перешёл в частную собственность, был частично отреставрирован, но остаётся закрытым для доступа. Планы муниципалитета выкупить здание и создать в нём музей были отвергнуты его хозяевами.

0

3

Дом Джульетты

Дом Джульетты принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти), их герб в форме мраморной шляпы расположен на арке, ведущей во внутренний двор. В 1667 году дом вместе с не сохранившейся башней был продан одним из представителей рода Каппелло и затем неоднократно менял хозяев. В XIX веке в нём находился постоялый двор. В этом состоянии его описал Чарльз Диккенс:

…с Рыночной площади я направился к дому Капулетти, претерпевшему величайшее унижение и превратившемуся теперь в убогую гостиницу. Шумные веттурино и ломовые телеги теснились во дворе, где была непролазная грязь и ходил выводок забрызганных ею гусей… Плодовый сад перешёл в руки других владельцев и уже давно отделён от всего остального, а раньше он был при доме, или мог бы быть, и над воротами, что ведут во двор с улицы, еще сохранилось изображение шляпы (capello) — старинного герба этой семьи, высеченное на камне. Гуси, ломовые телеги, их возницы и пёс, надо признаться, несколько мешали: гораздо приятнее было бы найти дом совершенно пустым и иметь возможность пройтись по его нежилым комнатам. Но шляпа все же доставляла невыразимое утешение, и место, где полагалось быть саду, едва ли меньшее.

— Чарльз Диккенс. «Очерки Италии» (1846 год)

Дом полностью обветшал и был выставлен хозяевами в 1907 году на аукцион. Его приобрёл муниципалитет для устройства в нём музея, посвящённого шекспировской пьесе, но длительное время дом продолжал находиться в запустении. Активные работы начались после выхода в 1936 году фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», вызвавшего интерес к веронскому дому.

Были начаты реставрационные работы по приданию дому соответствующего легенде романтического вида. Кирпичный фасад был украшен декоративными элементами (готические очертания входной арки, трёхлепестковые обрамления окон второго этажа, заимствованные от других зданий). Была произведена частичная реконструкция ряда строений, выходящих во внутренний двор дома. Сам дворик, куда выходит балкон, называемый балконом Джульетты (реконструирован в 1930-е годы, для фронтальной панели использована стенка саркофага), был также перестроен. Ему придали многие черты соответствующей сцены из фильма Кьюкора: зубчатую стену, колонну под балконом. На стену дома под балконом поместили доску со строками шекспировской трагедии. В 1972 году во внутреннем дворике была установлена бронзовая статуя Джульетты работы Н. Константини.
Работы проводились в несколько этапов: в 1930-х, 70-х и 90-х годах. На заключительном этапе в доме была воссоздана атмосфера эпохи Треченто: художественные орнаменты потолков и стен были выполнены по образцам XIII века, на стены поместили подлинные фрески того периода, перенесённые из разрушенных зданий и т. п. В 1997 году музей был открыт для посетителей. В экспозиции музея ряд картин, посвящённых Ромео и Джульетте, фотографии сцен из фильма Кьюкора. На одном из этажей в 2002 году была размещена экспозиция предметов из фильма Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (1968 год): два костюма, брачное ложе и семь эскизов к фильму, сделанных режиссёром.
Особой популярностью у туристов пользуется бронзовая статуя Джульетты, прикоснуться к правой груди которой считают хорошей приметой. Также туристы оставляют записки и признания в любви на стенах дома, выходящих во дворик. В 2005 году все они были убраны, и для их написания оставили внутренние стены арки, ведущей во двор с улицы, специальное покрытие которых периодически обновляется. Для поклонников героев Шекспира в доме установлены компьютеры, на которых желающие могут написать письмо Ромео и Джульетте (письма попадают в веронский «Клуб Джульетты»).

0

4

Гробница Джульетты

Это саркофаг XIII - XIV веков из красного мрамора в крипте упразднённого монастыря капуцинов в Вероне.  Является популярным туристическим объектом, который связывают с героями пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Впервые гробница Джульетты в монастыре капуцинов упоминается в новелле Луиджи да Порто (1524 год):

Это был тот храм вблизи крепостных строений, где монахи тогда пребывали, но позднее, неизвестно почему, они их покинули, хотя там бывал сам святой Франческо… У стен храма с внешней стороны тогда стояли каменные склепы, как это можно часто увидеть в других местах близ церквей. Один из них был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта.

После появления данной новеллы началось паломничество к безымянному саркофагу и чтобы прекратить его духовные власти в 1548 году приспособили саркофаг под ёмкость для хранения воды. Джироламо далла Корте в 1550 году писал: «Я видел много раз эту гробницу у колодца бедных последователей Святого Франциска и говорил об этом с моим дядей, Кавалером Герардо Больдери, который привёл меня туда и показал место в стене у придела преподобных отцов — капуцинов, откуда, как ему рассказывали, много лет назад была извлечена упомянутая гробница с некими останками».

Интерес к гробнице возобновился в начале XIX века после выхода романа Жермены де Сталь «Карина» (1807 год) в котором она писала: «Трагедия о Ромео и Джульетте написана на итальянский сюжет; действие происходит в Вероне, где и поныне показывают гробницу двух влюблённых». Посетивший Верону Чарльз Диккенс писал:

Переход от дома Джульетты к могиле Джульетты столь же естествен для посетителя, как и для самой бедняжки Джульетты… сопровождаемый проводником, я направился к старому-престарому саду… здесь мне показали нечто вроде небольшого чана или лохани для воды, и быстроглазая женщина, вытирая о головной платок свои мокрые руки, сказала: «La tomba di Giulietta la sfortunata» (Гробница несчастной Джульетты). Готовый всей душою уверовать в это, я смог, при всём моём добром желании, поверить лишь в то, что этому верила быстроглазая женщина; итак, я оказал ей в этом кредит и сверх того расплатился с ней звонкой монетой.

— Чальз Диккенс. «Очерки Италии» (1846 год)

От саркофага откалывали фрагменты для создания ювелирных украшений для Марии-Луизы Австрийской и многих других, что заметно повредило гробницу. В 1868 году саркофаг переместили из сада к стене старой церкви и возвели над ним портик с арками. В 1898 году саркофаг окружили фрагментами античных надгробий и колонн. В 1910 году в саду рядом с портиком установили мраморный бюст Шекспира.

После выхода в 1936 году фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» саркофаг переместили в крипту церкви, создав там подобие склепа Ромео и Джульетты. Появился почтовый ящик для писем Джульетте на которые отвечал инициатор переноса саркофага Этторе Солимани, смотритель комплекса монастыря Сан Франческо.

В 1970 году в монастырских зданиях был создан музей фресок, которые перенесли из различных зданий города, склеп с саркофагом стал одним из музейных объектов.

0